Вернуться
Распределение масла в системе кондиционера
В любом конструктивном узле кондиционера присутствует холодильное масло. В случае ремонта часть масла удаляется вместе с неисправным компонентом. Поэтому необходимо восполнить потерю этого количества масла в системе. На приведенном ниже графике представлено обычное распределение количества холодильного масла в системе.
Стандартное распределение масла в системе кондиционира автомобиля.
- 50% - компрессор кондиционера
- 20% - испаритель
- 10% - шланго-проводы
- 10% - фильтр-осушитель/аккумулятор
- 10% - конденсатор
Требуемое количество масла в компрессоре.
Так как один и тот же компрессор может использоваться для различных транспортных средств или систем, в обязательном порядке следует контролировать и корректировать количество масла перед монтажом компрессора кондиционера.
Для этого следует слить масло через сливную пробку в чистую емкость и измерить его объем (см. рисунок 1).
В зависимости от указаний производителя необходимо либо добавить еще свежего масла, либо уменьшить объем. При этом следует обязательно подбирать масло соответствующих спецификаций.
Затем холодильное масло в полном объеме вновь заливается в компрессор, а на сливной пробке монтируется новая прокладка (см. рисунок 2)

В целях равномерного распределения масла в системе перед монтажом компрессор следует на три минуты установить в вертикальное положение (ременным шкивом вниз), затем прокрутить рукой шкив в горизонтальном положении 10 раз. Такое требование указано в инструкции производителя компрессоров Sanden, однако дополнительно следует, соблюдать указания автопроизводителя.
ВАЖНО!
Существуют некоторые типы компрессоров кондиционера без сливной пробки — здесь корректировка объема холодильного масла не допускается. Такие компрессоры поставляются уже заправленными холодильным маслом в таком объеме, который требуется для данного транспортного средства. В целях предотвращения избытка масла в системе следует в обязательном порядке выполнить промывку контура кондиционирования воздуха!