Какой фреон HFO-1234yf или R-134a?
Фреон HFO-1234yf
несколько лет назад появился на рынке и считается усовершенствованным и эффективным хладагентом. Более того, европейские автопроизводители запретили использовать старый фреон R-134a в новых автомобилях, которые были выпущены после 2017 года.
Однако многие продолжают заправлять автокондиционер именно R-134a. Почему это происходит и действительно ли HFO-1234yf лучше по качеству, чем R-134a?
Проводя тестирования компания Mercedes-Benz заключила следующее:
· фреон HFO-1234yf не превосходит по эффективности и производительности R-134a;
· использование HFO-1234yf при ДТП является потенциально опасным.
Поэтому нет никакой необходимости менять систему кондиционирования автомобиля и заправлять новый HFO-1234yf, который, помимо прочего, значительно дороже R-134a.
В чем опасность фреона HFO-1234yf?
Указывая на необходимость использования в системах автокондиционеров только хладагента HFO-1234yf европейские производители авто не учли одной очень важной детали. Если возникают малейшие повреждения в системе этот фреон очень быстро возгорается, что опасно для жизни человека.
Этот факт выяснили в компании Mercedes-Benz. Получив новые инструкции, они провели обязательные тесты, имитирующие ДТП. Они взяли бюджетный автомобиль с турбонадувом, разогрели двигатель и имитировали поломку вентилятора кондиционера. Далее сделали симуляцию столкновения лоб в лоб.
Каким был результат? Новый хладагент, попав на горячую турбину тут же загорелся, а лобовое стекло покрылось фтористым водородом и стало белым. То есть, фреон HFO-1234yf оказался опасным для жизни. В этой же ситуации хладагент R-134a проявляет себя совершенно по-другому – он блокирует возгорание, вытесняя кислород.
Использовать проверенный R-134a или новый HFO-1234yf решать вам. Однако стоит учитывать, что заправка HFO-1234yf в Киеве обойдется примерно в 10000, а R-134a – не более 1000 .